Какую планировку выбрать для офиса?
Работа любого современного офиса должна быть максимально эффективной и производительной, что достигается не только правильным подбором персонала, но также и планировкой помещений. Можно использовать стационарные офисные перегородки на алюминиевом каркасе, а также и другие инженерные решения, чтобы обустроить планировку необходимого типа:
- открытую;
- кабинетную;
- смешанную.
Что важно учитывать?
Для организации эффективной планировки офисного помещения важно учитывать целый ряд моментов, от функционального предназначения, до геометрии, площади и высоты помещения, количества персонала, расположение инженерных коммуникаций, системы вентиляции и кондиционировании и т.д.
Выбором планировки должны заниматься специалисты из профильных компаний, которые обладают необходимыми знаниями, смогут учесть все пожелания и требования клиента, а также и требования нормативов. Выполняется тщательное изучение объекта, необходимые замеры, расчеты и инженерные изыскания. Используется специализированный компьютерный софт, которые позволяет подготовить необходимые трехмерные визуализации.
Среди основных факторов, которые должны быть учтены:
- предназначение офиса, который может быть закрытого типа, для внутренних нужд компании, либо напротив, предназначен для активной работы с клиентами;
- количество персонала, плотность и особенности размещения;
- кабинеты руководителей, переговорные, клиентская зона.
- организация санузлов, зон отдыха, фудкортов;
- вспомогательные помещения, гардероб, серверные, склады;
- предпочитаемые интерьерный стиль и различные нюансы.
Виды планировок офисов
Всегда начинают с выбора общего решения и стиля, планировки, которая может быть открытой, закрытой и комбинированной.
Открытая планировка офисных помещений
Такой формат известен как Опен Спейс (Open Space), появившись почти век тому назад, он продолжает оставаться популярным и сегодня, особенно хорошо подходя для организаций с большим штатом персонала. Удобное и быстро монтируемое зонирование осуществляется при помощи систем с перегородками на алюминиевых каркасах и с различными вариантами заполнения, с гипсокартоном, оргстеклом, закаленными стеклами с матированием и тонированием. К очевидным преимуществам таких планировок относятся:
- максимально удобная и быстрая коммуникация между сотрудниками;
- обеспечивается гибкий контроль и стимулируется командная работа;
- при необходимости конфигурацию легко можно будет изменить.
Применение системы перегородок на алюминиевом каркасе является приоритетной, абсолютная гибкость конфигурации, монтаж за считанные дни, можно гораздо эффективнее использовать отопление и получать максимум естественного освещения пространств. Недостатком является плохая шумоизоляция, постоянный шум и гам.
Кабинетная планировка
Это классический вариант, который и по сей день является наиболее распространенным вариантом, особенно для офисных и административных зданий старых годов постройки. По действующим нормативам, в кабинете с площадью в 10 квадратных метров может работать до 4 человек. Однако на практике часто получается, что комнаты либо переполнены сотрудниками, либо незаполнены, что ведет к избыточным расходам работодателя на содержание таких помещений.
Комбинированный
Смешанная планировка, в подавляющем большинстве случаев, является наиболее предпочтительной. Здесь можно создать все необходимые зоны и пространства для эффективной работы компании. Все детали поможет учесть индивидуальный проект, который позволит учесть особенности компании и ее работы, предусмотреть:
- кабинеты для топ-менеджмента;
- опен-спейс пространства для рядового персонала;
- переговорные;
- зоны для работы с клиентами;
- бухгалтерию;
- серверные помещения;
- туалеты и прочее.
Заказывать работы лучше всего в профильных компаниях, которые выполнят необходимые работы в комплексе. Разработку проекта планировки офиса, оформление необходимых чертежей, получение соответствующих разрешений и согласований в надзорных органах и инстанциях и т.д. Ремонт и перепланировка должны выполняться бригадами опытных рабочих, с соблюдением правил, нормативных требований и техники безопасности.
Также следует внимательно относиться и к другим требованиям и рекомендациям по эффективной организации работы офиса. Должна быть установлена качественная вентиляция и кондиционирование, поддерживаться необходимый уровень освещения, закуплена комфортная и эргономичная мебель.